понедельник, 12 августа 2013 г.

Подделки и игры

 В наш век первоначальной (а, значит, зверской) коммерции актуальной стала проблема подделок: так называемых симулякров, кича, фальши - лжи в самых ее простых и в самых удивительных формах. Иногда эта подделка весьма и весьма напоминает подлинное, и некто уже собирается заплатить за нее высшую цену... Но, каково же будет его негодование, если бриллианты и золото вдруг "превратятся" в неблагородный металл и стекло!

Человека подделать нельзя. Это факт. Однако, сыграть на сцене тот или иной персонаж - можно. Но, конечно, Нерон-актер не есть настоящий Нерон (оставим пока в стороне спор о том, кто подлиннее - персонаж "Нерон" или сам Нерон).

Человек бы очень хотел воплотиться в чем-то внешнем и более долговечном, чем бренное тело... Красивая, большая, благодатная тема в искусстве - "подлинного произведения", Opus Magnum... Но нас предостерегают и "Шагреневая кожа" и "Портрет Дориана Грея", и "Изобретение Мореля"... И хочется, и колется... И пишут труды о безопасности поэтического творчества.

В каком же выгодном положении находятся композиторы, замечу я!
И. С. Бах оживает каждый раз в талантливом своем исполнителе!
В. Моцарт источается со сцены брызгами своего гения снова и снова!

Тот, кто рассчитывает быть сыгранным (прочитанным, понятым)  другим, и обеспечил это в будущем, может быть, и есть - подлинно духовный человек!

Комментариев нет:

Отправить комментарий