МОЛЬБА
Важа Пшавела
О Господи, прими мою
мольбу, единую отныне.
Не дай мне прозябать, молю,
предав Тебя, себя отринув.
Да будет нрав безумца крут,
душа подвластна только чуду.
Пусть глад и жажда по добру
неутоленными пребудут.
Благоразумье и покой
да не придут ко мне вовеки,
и, лишь охваченный тоской,
взращу я радости побеги.
Когда душа моя в огне,
вмиг разум расправляет крылья,
и лишь тогда вершит во мне
свобода торжество всесилья.
И да хранит меня всегда
Tвоя десница роковая,
пока не явится беда,
могильным холодом карая.
Покой тогда лишь обретя,
верни: звезду - небесной тверди,
плотву - прибрежной коловерти,
мой прах - земле, мой дух - бессмертью,
отцу и матери - дитя.
О Господи, прими мою
мольбу, единую отныне.
Не дай мне прозябать, молю,
предав Тебя, себя отринув.
Да будет нрав безумца крут,
душа подвластна только чуду.
Пусть глад и жажда по добру
неутоленными пребудут.
Благоразумье и покой
да не придут ко мне вовеки,
и, лишь охваченный тоской,
взращу я радости побеги.
Когда душа моя в огне,
вмиг разум расправляет крылья,
и лишь тогда вершит во мне
свобода торжество всесилья.
И да хранит меня всегда
Tвоя десница роковая,
пока не явится беда,
могильным холодом карая.
Покой тогда лишь обретя,
верни: звезду - небесной тверди,
плотву - прибрежной коловерти,
мой прах - земле, мой дух - бессмертью,
отцу и матери - дитя.
Не созвучно ли?..
ОтветитьУдалитьМефистофель - Я скромно высказал лишь правду, без сомненья. Ведь это только вы мирок нелепый свой считаете за всё, за центр всего творенья! А я - лишь части часть, которая была в начале всё той тьмы, что свет произвела, надменный свет, что спорить стал с рожденья с могучей ночью, матерью творенья. Но всё ж ему не дорасти до нас! Что б он ни породил, всё это каждый раз неразделимо связано с телами, произошло от тел, прекрасно лишь в телах, в границах тел должно всегда остаться,
И - право, кажется, недолго дожидаться - Он сам развалится с телами в тлен и прах...............
Потрясающе! Как хорошо, что обратили внимание на эти строки! (великие мыслят согласно - ?) Что же это за свет такой надменный?! О чем речь? Часть, помыслящая себя абсолютом, исключающая тьму, которая уходит "в подполье", в тартарары, откуда партизанит и выдает: "Не все так просто! А вот я вам сейчас покажу идеал! Вот вам устрою хаос похлеще прежнего!" ? Не есть ли это некий намек на возврат от дуады к монаде, когда надо - идти к триаде?... Меня последнее пятистишие как-то особенно задело, озадачило, в тупик поставило... Дитя разрывается на части просто в конце... словно бы... Если не обретено единство в жизни, не дошло дитя до триады..
ОтветитьУдалитьУх, какой интеллект нужен, чтобы разгадать...
Тогда ещё - из Фауста Гёте
ОтветитьУдалить:Вы, темные арки,
О, пусть вас не станет!
Пусть светлый и яркий
Приветливо глянет
Эфир голубой!
Пусть туч, исчезая,
Рассеется рой!
Пусть звёзды, мерцая,
Пусть, кротко лаская,
Нам солнца блестят!
Как лёгкая стая,
В роскошном расцвете
Красы бестелесной
Небесные дети,
Порхая, летят;
И рой их прелестный
То выше умчится,
То стелется ниже,
И ближе, всё ближе
К земле он стремится,
И тканью эфирной
Одежды их веют
Над кущами мирной,
Блаженной страны,
Где, в неге беседки,
Дум сладких полны,
Влюблённые млеют,
Друг другу верны.
И всюду пестреют
Беседки, беседки!
Лоз нежные ветки
Дают виноград;
Давимы тисками,
Сок гроздья струят,
И, пенясь, реками
Стекает вино;
Среди несравненных
Камней драгоценных
Струится оно
И, высь покидая
Сияющих гор,
Течёт, ниспадая,
В равнины озёр.
Холмов вереницы
Меж ними цветут,
И райские птицы
Блаженство там пьют,
И к солнцу стремятся,
И радостно мчатся
Они к островам,
Что в блеске сиянья
Плывут по волнам;
И гимн ликованья
Там слышится нам;
Пленяют нам взоры
Танцующих хоры
На светлых лугах,
Взбираются в горы,
Ныряют в волнах,
И в воздухе реют,
И в сердце лелеют
Стремленья свои
К той жизни блаженной
В безбрежной вселенной,
Где звёзды, сверкая,
Дарят им, лаская,
Блаженство любви!
Как мне представляется, поэт рисует картину РОЖДЕНИЯ ЦВЕТА, а с ним и ПРИРОДЫ из взаимодействия Тьмы и Света (Дня и Ночи), подводя всю эту игру - МИСТЕРИЮ, ФЕЕРИЮ - цвета к тому явлению, что им понимается как ЛЮБОВЬ. Природа это плод любви Света и Тьмы (Дня и Ночи), мужеского и женского начал (идиотским языком науки говоря, - маскулинного и феминного начал)...
ОтветитьУдалитьдошло :)
ОтветитьУдалитьВот скажите, у Вас же не просто так белый и черный в схеме стоят наравне с другими цветами?
ОтветитьУдалитьНе с другими цветами, а вровень с фиолетовым. Белое, черное и фиолетовое - символы интеллектуального, где белое - искусство ИЗО (живопись), черное - искусство Музыки, фиолетовое - искусство Слова (мышление).
УдалитьЭти три вещи я растолковываю так:
Белое - функция Зрения. Видеть мир в цвете. И отображать его, чем и заняты художники.
Черное - зрение молчит, работают Уши. Это - символ Слуха и ... Тишины. В которой и рождается звук. А потом и Гармония звука, т.е. её величество Мелодия...
Фиолетовое - все, что видит Зрение и слышит Слух, нуждается в осмыслении-мышлении. То есть человек начинает СООБРАЖАТЬ как человек и чувствовать себя Человеком...
Эти три вещи и есть причина ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РОЖДЕНИЯ человека как Человека. Развивая только Речь человека, его Мышление, образование губит в нем подлинно Человека - гармонично развитого Интеллигента, превращая его в человека-Интеллектуала, зацикленного на науке и технике...
По сути, уродуя Человека...
Так что белое и черное не наравне с другими цветами, а именно в связке с фиолетовым - есть символ интеллектуального.
Как желтое, оранжевое и красное есть символ духовно-социального. Вот здесь и сидит её величество Наука, ап с нею и Интеллектуал...
Почему-то никто не желает заметить, что эта триада цвета РЕШИТЕЛЬНО отличается от первой триады. А триада символов биологических не сравнима ни с одним из них.
Но лишь в совокупности ВСЕ ТРИ ТРИАДЫ и составляют ГАРМОНИЮ (музыку у древних) ЦВЕТА и символизируют гармонию человека. Отсюда и РАДУГА, установленная Ною и его ТРЕМ сынам, для развития новой Цивилизации в назидание от ДРЕВНЕЙШИХ КУЛЬТУР...
Может и от ГиперБорейской (пра-русской) культуры, как подозревает Четвертаков Г.И...
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьИ еще: Искусство - вот главное в настоящее время. Не просто интеллект - цель, но Искусства !
ОтветитьУдалитьЯ сегодня в диалоге с Валерием Евгеньевичем это чуть-чуть затронула: о философии, рождающей творческий ум...
Опять же, все, что Вы говорите (и Гете) - ОПИСАТЕЛЬНО (у Гете) и АНАЛИТИЧНО (у Вас).
ОтветитьУдалитьА где же САМО ДЕЙСТВИЕ, САМА ФИЛОСОФИЯ, рождающая ЦВЕТ?
Она, видимо, в Поэзии, чей язык превосходит язык Гете...
Как написал К. Рубинский о поэте: "Поэт - это человек, чувствующий как все, но умеющий передать тонкие чувства словами и подарить другим радость узнавания этих чувств".
Искусство делает невидимое - видимым (по Фемистоклу).
Следовательно, чтобы РАЗГЛЯДЕТЬ ЦВЕТ, выражаясь символически, надо причаститься Искусству, а через него - БЫТИЮ (?),
Итак, Вы ознакомились с диссертацией Исева по Цвету, и у Вас ничего не изменилось в представлении о нём?
ОтветитьУдалитьИли не ознакомились ещё?
До того что-то я додумалась (или размечталась!), что ощутила того, кто во мне на миг (на миг!) - настоящим творцом мира!
ОтветитьУдалить